IPX в Linux HOWTO: Некоторые термины, используемые в этом документе
Next Previous Contents4. Некоторые термины, используемые в этом документе
Вы будете часто видеть в этом документе термины client
and
server
. Обычно они довольно специфичны, но в этом документе я
обобщил эти определения до маленьких, так что они обозначают
следующее:
- client
Машина или программа, которая инициирует акцию или соединение в целях использования некоторых сервисов или данных.
- server
Машина или программа, которая принимает входящие соединения от множества удаленных машин и обеспечивает для них сервисы или данные.
Эти определения не очень достоверные, но они обеспечивают понимание для одноранговых систем, таких как SLIP или PPP, которые в действительности не имеют клиента и сервера.
Примечание переводчика: Я постарался перевести некоторые термины используя литературу по Novell Netware, но если я где-то ошибся прошу написать мне, адрес в начале документа.
Другие термины, которые вы увидите:
- Bindery
bindery -- это специализированная база данных, сохраняющая сетевую конфигурационную информацию на файловом сервере Novell. Клиенты Netware могут запрашивать bindery для получения информации о доступных серверах, маршрутизации и пользователях.
- Frame Type (Тип фрэйма)
этот термин используется для описания, что действительный протокол используется для переноса датаграмм IPX (и IP) через ваши сегменты сети ethernet. Существует четыре общих типа:
- Ethernet_II
Это упрощенная версия оригинального стандарта DIX ethernet. Novell выделил формальный идентификатор протокола и это означает, что оба протокола IPX и IP могут сосуществовать в среде Ethernet_II довольно удачно. Протокол является общеиспользуемым в среде Novell и это хороший выбор.
- 802.3
Это I.E.E.E. протокол, определяющий механизм Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection (CSMA/CD, Множественный доступ к среде переноса с определением столкновений ). Он основан на оригинальном стандарте DIX Ethernet, с важным изменением, поле типа (идентификатор протокола) было преобразовано в поле длины. Это является причиной, почему в действительности IPX не должен работать здесь. IEEE 802.3 был спроектирован, чтобы переносить только фреймы IEEE 802.2, но существуют реализации которые используют этот тип для прямого переноса фреймов IPX и это замечательно работает. Избавьтесь от этого типа, только если не пытаетесь взаимодействовать с сетью, которая уже настроена для использования такого типа фреймов.
- 802.2
Это протокол I.E.E.E., который определяет набор процедур Logical Link Control (Контроль логических связей). Он обеспечивает упрощенный способ, позволяющий различным протоколам сосуществовать, но является довольно ограниченным в этом отношении. Novell использует неофициальную Service Address Point (точку сервисного адреса, подобную идентификатору протокола), но так как любой также использует его, это еще не представляет слишком много проблем.
- SNAP
SNAP является Sub Network Access Protocol (Протокол доступа к подсетям). Этот протокол спроектирован для переноса на протоколах 802.3 и 802.2. Он расширяет многопротокольные возможности 802.2 и обеспечивает, некоторую меру совместимости с существующими типами фреймов Ethernet и Ethernet_II.
- IPX
Internet Packet eXchange (Межсетевой обмен пакетами) -- это протокол используемый корпорацией Novell для обеспечения межсетевой поддержки для их продукта NetWare(tm). IPX похож по функциональности на IP протокол, используемый в сообществе tcp/ip.
- Сетевой адрес IPX
Это число, которое уникально идентифицирует частную сеть IPX. Обычно системой исчисления для этого числа является шестнадцатиричная. Пример может выглядеть примерно так:
0x23a91002
.- Внутренняя сеть IPX
Это виртуальная сеть IPX. Она является виртуальной, потому-что оне не соответствует физической сети. Она используется для обеспечения средства уникально идентифицирующего и адресующего особый хост IPX. В общем это полезно для хостов IPX, которые существуют больше чем в одной физической сети IPX, таких как файловые сервера. Адрес кодируется в той же самой форме, что и для физической сети IPX
- RIP
Routing Information Protocol (протокол маршрутной информации) -- это протокол, используемый для автоматического распространения сетевых маршрутов (routes) в сетях IPX. По функциональности сходен с RIP используемым сообществом tcp/ip.
- NCP
NetWare Core Protocol (базовый протокол NetWare) -- протокол сетевой файловой системы, спроектированный корпорацией Novell для своего продукта NetWare(tm). NCP похож по функциональности на NFS, используемый в сообществе tcp/ip.
- SAP
Service Advertisement Protocol (Протокол объявления сервисов) -- это протокол спроектированный корпорацией Novell, который используется для объявления сетевых сервисов в среде NetWare(tm).
- Адрес устройства (Hardware address)
Это число, которое уникально идентифицирует хост в физической сети на уровне доступа к среде (media access layer). Примером этого являются адреса Ethernet. Адрес Ethernet обычно кодируется шестью шестнадцатиричными значениями, разделенными символом двоеточия, например
00:60:8C:C3:3C:0F
- маршрут (route)
маршрут это путь, который ваш пакет проходит через сеть чтобы достичь своей цели.
????
Next Previous Contents